Экспедиции

Краткий отчёт о путешествии Скампа, Глаза, Уха и ещё 2-х человек к краю Земли+

Из найденного дневника некоего Скампа,
найденного в 50-ли километрах от Волжского
со стёртыми до ушей ногами.

День первый. Утро.

Развалины взорваной церкви в селе Пичуга Точнее, это было не утро, для меня это была глубокая ночь. Посудите сами - 6 утра для компьютерщика священное время, когда он только-только лёг спать. Так случилось и в этот раз. Ночевать мне пришлось у Глаза в Волжском, так как выдвигались мы очень рано. Хотели лечь пораньше, но так получилось, что к Глазу в тот день пришла куча народу, все с винчестерами. Пришлось ему перелопачивать их в поисках нужной нам информации (например, чертежей диггероходов или секретных подземных карт Волгограда). Закончив обрабатывать винчестеры к 2-м вечера, мы всё-таки легли спать.

Проснулся я от яркого света, светившего мне прямо в правый глаз. Это был Глаз со своим светодиодным фонариком. Я пробормотал: "Отстань, сегодня я к первой паре не пойду!" и попытался натянуть себе на голову подушку, но Глаз был неутомим в своём стремлении разбудить меня. После того, как он вылил на меня пятое ведро холодной воды без видимых результатов, он пошёл на хитрость - вышел в кухню и стал оттуда тихонько звать: Халявный Интернет, Интернет на халяву . Повинуясь древним инстинктам, я встал и побрёл по направлению к чашке кофе...

Скамп изучает найденые артефакты Окончательно я проснулся только около половины седьмого. Как оказалось, к этому времени мы уже успели наспех перекусить и выйти из дома в направлении автовокзала. Там мы встретили Ухо, журналиста, который взялся освещать наши похождения (не я) и её (журналиста) знакомого. Вот замутил-то... Загрузились мы в автобус, билетов на который было продано раз в пять больше наличествующих там мест (причём все билеты были номерными) мы поехали навстречу моей судьбе.

В автобусе я задремал, но сквозь сон что-то слышал. Пару раз мы проезжали мимо каких-то страшных вопящих существ, причём пару раз вопли резко приближались к автобусу и тогда водитель кричал: По голове его, по голове! Да не по этой! . Как потом выяснилось, это были несчастные дачники и туристы, навечно застрявшие в этих местах - ведь мест в автобусах вечно не хватает, с чем мы тоже столкнулись позже. Спал я плохо, так как автобус по дороге потихоньку разваливался - пару раз обрывалось сиденье под нами, в полу была сквозная дыра, в коробке передач остались только первая и вторая скорости, причём обе задние. Доехав до поворота на Пичугу, мы вышли из автобуса, так как ехать в нём становилось всё опаснее.

День первый.День.

А Скампу то печально с окрововавленными ногами идти по дороге Вышли мы, значит, и пошли по направлению к Пичуге (а заодно и к Волге). Дорога была хорошей, машин и злых дачников было мало, спина и ноги ещё не болели, хотелось плясать и веселиться. Мешал только рюкзак за плечами и осознание того, что не может быть так всё хорошо и при этом долго. (Как оно, кстати, и вышло). Проходя непосредственно через Пичугу, мы, провожаемые взглядами местных жителей, нашли некое подземное сооружение. И хотя наша экспедиция в этот раз не была диггерской, мы не упустили возможности исследовать интересный объект. Он представлял собой заглублённую комнату, примерно три на три метра, вглубь вела лестница. Сойдя по ней вниз, мы быстро разочаровались - в комнату вела только одна труба, и то она была довольно короткой и узкой. Видимо, это была часть подземной системы этого села, которую начали строить во времена социализма, но после окончания финансирования проект заморозили и замусорили...

Выйдя из-под земли, мы пошли дальше и вскоре достигли берега Волги. На самой Волге творилось нечто невообразимое - там кусками плавал туман! Это было очень таинственно и мистично. Если кто-то читал рассказ "Пикник на обочине" Стругацких , он поймёт. Немножко перекусив проволоки, предусмотрительно захваченной Ухом, наша экспедиция двинулась вдоль берега Волги, сосредоточенно вглядываясь в воду в поисках интересных вещей. Здесь раньше находилась станица Пичуженская - одно из первых русских (казачих) поселений на территории Нижней Волги. Надо сказать, улов наш был довольно богат - мы нашли много фрагментов старинной керамики, кованые изделия, гвозди, замки. Скамп ещё нашёл некий железный ножик века этак 14-го, но он оказался обыкновенным зубом из бороны 20-го века. По дороге нам встретились обломки старинной взорванной в советские времена церкви и целые залежи старых покрышек, коих было просто невообразимое количество. Через 20 веков археологи будут ломать голову над тем, какой катаклизм здесь произошёл...

Орудия пыток древнего человека найленные возле посёлка Челюскинец Отойдя от берега метров на сто и немного повоевав с местными коровами, мы наметили следующий пункт нашего путешествия. Вернее, наметил его Глаз, нам лишь оставалось следовать за ним и надеяться, что долгие подземные путешествия не расстроили компас в его голове. Когда мы его спросили, куда мы пойдём, он показал куда-то на горизонт со словами: Видите там две берёзы? Мы ответили, что нет . Тогда наш предводитель сказал: Я тоже не вижу. Вот туда мы и пойдём . Проделав назад весь путь до трассы, где мы вылезли из автобуса, я почувствовал, что краски мира начали бледнеть, воздух уже не казался таким свежим и вкусным. Дело в том, что я выбрал крайне неудачную обувь для пешего похода - зимние ботинки. После пары километров старые стельки рассыпались совсем и я весь оставшийся путь прошёл на подошвенной сетке. В итоге и натёр десяток мегамозолей, избавиться от которых я надеюсь только к новому году. Ещё одна проблема была в усталости плеч от рюкзака, но тут мне помог опытный турист Глаз. Он показал мне, как пользоваться поясным ремнём, после чего часть нагрузки была перенесена с плеч на пояс, и одной проблемой стало меньше. И вот мы пошли вдоль трассы. Шли долго, мне так казалось, что пару лет...

Местность была пересечённой, с большими оврагами и балками, что усугубляло ситуацию с моими ногами. Но после первого пройденного километра мозгу надоело получать стонущие сигналы снизу, и он попросту обрезал нервы, идущие от ног. Идти стало намного легче. По дороге нам встретились кучи с песком, куда были воткнуты таблички с надписью "Соль". Наш охочий до всяких табличек Ухо тут же воспользовался этим, прихватив парочку на память. Как оказалось, шли мы к стоянке древнего человека, точнее, к месту расположения древней мастерской по изготовлению древних орудий труда из кремния. Шли мы туда довольно долго, так что были страшно довольны тем часом отдыха, во время которого мы лазали по склонам небольшого оврага в поисках выходов кремния на поверхность. Нашли мы там не очень много куски отколотых камней и небольшой скребок. Хотя даже это произвело на меня немалое впечатление - воочию увидеть то, про что долдонили учебники истории и держали в руках древние люди за много тысяч лет до моего появления. Накопавшись в песке, мы пошли этим же оврагом к месту предполагаемого ночлега к Грушёвой балке. По дороге нам пришлось перейти через речку Пичугу, которая в это время года была шириной не больше двух метров и глубиной по колено, если закопаться в песок. Во время перехода мои совсем уж было умершие ноги начали подавать признаки жизни, но мне пришлось их жестоко огорчить - впереди ещё было много пути. В тот день мы прошли ещё немало.

День первый. Вечер

Вход в страшный Пичуженский амбар К концу пути я начал погружаться в лёгкий транс. Казалось, ещё пару шагов и подшипники в коленках просто не выдержат и развалятся прямо на ходу, или от меня отвалится какой-нибудь выступающий орган... Но всему бывает конец, пришёл он и нашему путешествию. Мы вышли к ней, к балке, где и обосновались на ночлег. Неподалёку протекал ручей, питавшийся от источника с очень вкусной водой. После той воды пьёшь волгоградскую чуть ли не через силу. Надо сказать, что в балке днём было несколько машин с отдыхающими. С приближением темноты все они разъехались и мы остались одни, наедине с природой. Залезли мы в палатку и постарались уснуть. Не тут-то было! Было страшно! Шуршали листья, скрипели деревья, журчал ручей, по палатке плясали тени.

Действовали истории, рассказанные днём. Про шаги вокруг, про волков и прочую нечисть. Чтобы нам не сорвало крышу (с палатки) мы начали разговаривать на посторонние темы. И тут неподалёку раздались шаги! Этот ужас не описать. Это надо прочувствовать. Теперь я знаю, что слова оцепенел от ужаса не только слова! Ну ладно, хватит, у меня даже сейчас скулы сводит от тех воспоминаний. Хорошо что мы не начали рассказывать рассказывать друг другу десятку своих лучших СТРАШНЫХ РАССКАЗОВ, а то бы я точно поседел.

День второй.

Пичуженский амбар расчитан на защиту от ядерных взрывов Наутро меня ждал сюрприз. Это был мой первый крупный поход на природу и меня предупредили, чтобы на ночёвку я взял нереальное количество одежды. Я тогда подумал: зачем? На улице тепло, не ниже 8-ми градусов . Но одежду взял. И не зря!! Потому что в трёх свитерах и ветровке, двух трико, трёх носках, на термоковрике и под одеялом я к утру проснулся от холода! Зуб на зуб не попадал. Я ужасом подумал, что бы с нами было, не перенеси мы экспедицию на неделю. (а тогда был снег и температура около нуля). С утра, кое-как умывшись и поев, мы втроём (Глаз, Ухо и Скамп) пошли исследовать близлежащий заброшенный кусок военной части, оставив журналистку с приятелем сторожить лагерь. Часть эта представляла интереснейший объект - два вручную насыпанных огромных холма, под которыми находились полузасыпанные бункера. Перед глазами стояли поколения солдат, которые вручную лопатами насыпали эти горы. Дело пахло не одним потерянным поколением. В округе были разбросаны части всякого явно секретного военного оборудования... Вдоволь налазавшись там, мы двинулись дальше, по дороге изучая другие объекты военного происхождения и таинственного предназначения. В некоторых местах создавалось впечатление, что тут произошёл некий катаклизм, после чего всех эвакуировали. Чёрные опалённые комнаты, причём стены были прожарены на неслабую толщину. Попадались комнаты, где были разбросаны противогазы. Воображение рисовало сцены спешной эвакуации. Приказы солдат, крики, плач детей. Хотя стоп, откуда там дети? Если только для опытов...

Бункер закрывается на амбарную дверь Последним местом, где мы побывали, был огромный ангар, где, видимо, стояла передвижная ракетная установка по типу Тополь-М . Ангар был огромным, частично утопленным в землю, с толстой обшивкой, защищённой от ударной волны. Ангар был когда-то окружён мощным забором и охранялся с четырёх сторон дотами, где, видимо, раньше были установлены пулемёты с привинченными к ним солдатами. Отколупав себе на память по куску от окрестностей, мы двинулись в лагерь, а потом и к трассе. И началась кампания по отъезду...

ПисАть уже нет сил, скажу только, что перед нами маячила перспектива остаться там ещё на одну незапланированную ночёвку, но всё обошлось. Теперь вот сижу, склеиваю Моментом ноги и вспоминаю... Вечером второго дня, едя в трамвае, я никак не мог поверить в происходящее всё казалось нарисованным, ненастоящим. Душой я остался в той балке Ошибки не проверял, нет сил. Читайте как есть.