Подземные сооружения

Волгоградский подземный трамвай

Волгоградский метрополитен – это звучит гордо!

Обновлённая статья от 18.02.2016.

Волгоградский метрополитен – это, в реальности, скоростной трамвай, отважно курсирующий под землёй. На сегодняшний день известно, что планировалось запустить как минимум три очереди (от площади Ленина в Центральном районе до Волгоградского государственного университета в Советском районе). Однако к 2016 году действуют только две. О третьей пока затихли все разговоры.

История Волгоградского метротрама (а именно так называется метрополитен Волгограда) началась в далёком 1984 году, когда была запущена первая очередь. Она включила в себя три станции: площадь Ленина, Комсомольскую и Пионерскую (все три расположены в Центральном районе). Протяжённость линии составила 3,6 км.

Журнал «Forbes» даже поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй на перегонах Комсомольская – Пионерская и Площадь Ленина – ТРЦ «Европа» меняются местами без непосредственного пересечения (они проходят друг над другом).

Строительство второй очереди было начато в 1985 году. И затянулось на 26 лет.

Вторая очередь была сдана в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Это подземный участок с тремя станциями протяженностью 3,7 км. В него вошли станции: Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка. Таким образом, подземный скоростной трамвай наконец-то соединил Центральный, Ворошиловский и Советский районы города.

Общая протяжённость двух линий составляет 7,3 километра. Глубина заложения незначительная – от -7 до -22 метров. По этой причине даже не все станции метротрама имеют эскалаторы. Их нет на ТЮЗе и Ельшанке.

Что касается желанной для всех горожан третьей очереди – её проекты давно готовы. Она должна быть самой длинной из трёх и дойти до Госуниверситета. Однако пока проходка даже не начата. Да и будет ли вообще третья очередь? За окном – кризис, Метроэлектротранс на мели. Может, лет через тридцать хотя бы построят…

P.S. Интересные факты о Волгоградском метротраме.

•  Во время затянувшегося строительства участка Пионерская — Ельшанка долгое время регулярно проводились работы по откачиванию подземных вод. На поддержание уже построенного тоннеля расходовались значительные средства.

•  5 подземных станций и 1 надземная (Пионерская) теоретически позволяют классифицировать систему скоростного трамвая как полноценный метрополитен (но не соблюдается критерий изолированности сети от движения иного вида транспорта).

•  Как и положено настоящему метрополитену, обе подземные линии в случае внезапной войны могут быть переоборудованы во временные убежища для гражданского населения. Они снабжены гермозатворами, бетонными банкетками и санузлами на перегонах.

•  Подземные станции построены с возможностью переоборудования в участки полноценного метро: в частности, предусмотрена возможность поднять высоту платформы до уровня платформ метрополитена. Станции Площадь Ленина, Комсомольская, Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка в текущем состоянии рассчитаны на составы из четырёх вагонов, но имеют также неиспользуемую скрытую часть платформы, которая имеет высоту как в полноценном метрополитене, за счёт которой они могут быть удлинены при модернизации.


 

Фото из Метротрама!


Назад

 


           Диггеры Нижней Волги